Старые, раритетные компьютеры и комплектующие.   Виртуальный музей

Дважды щелкните, чтобы добавить свой бизнес-девиз.

Aureal Vortex AU8820B2

 

Эх в былое время у меня была такая карточка. Помню Эффект объёмного звука на обычных дешёвеньких колонках был потрясающий! 

Одна из моих любимых звуковых карт.

 

Здесь, вы можете скачать набор драйверов для видеокарты. Драйверы под системы Windows NT4, Windows 9x, Windows 3x а также DOS. Кроме того в комплекте демка A3D для всех систем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе в Windows XP обеспечивается минимальная функциональность.

 

Производитель Aureal
Описание Игровая звуковая карта
Тип оборудования Мультимедийная звуковая карта
Цифровой преобразователь (бит) 16
Чип Aureal Vortex
Волновой синтез 320 голосов
Разъемы Линейный вход, выход с усилителем, разъем для подключения микрофона; внутренние: CD in, TAD, AUX in
Интерфейс PCI
Отношение сигнал/шум 68 дБ
Поддержка API Aureal A3D
Поддержка ОС Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0

 

Aureal Semiconductor Inc — американский производитель звуковых плат, использующих технологии A3D и Vortex (линия аудио ASICs). Был известен в конце 1990-х годов. Компания заменила обанкротившуюся фирму Media Vision. Фирма Media Vision — производитель мультимедийных периферийных устройств, таких как Pro Spectrum Audio 16.

5 марта,1998 года Creative Labs подали в суд на Aureal за нарушение патента. Aureal подали в суд на них, потому что они считали, что Creative Labs виновны в нарушении патента. После многочисленных судов Aureal получила одобряющее решение в декабре 1999 года, которое доказывает, что Creative Labs нарушают патентное право, но судебные издержки были слишком высоки и Aureal подала на банкротство. 21 сентября 2000 года Creative Labs приобрели имущество компании Aureal на сумму 32 миллиона долларов. В приобретение включены патенты, товарные знаки, иное имущество, а также релиз к Creative Labs.

Технология трёхмерного звука от Aureal была изначально разработана компанией Crystal River Engineering для Виртуальной Автоматизированной Среды NASA (VIEW). Позже Crystal River коммерциализировала технологию с серией продуктов, включающих в себя Convolvotron и Acoustetron. Aureal приобрели компанию Crystal River в мае 1996 переименовав технологию в A3D.

В отличие от OEM-компаний (таких как Creative, которая проектирует, выпускает и продает свои устройства), Aureal не имела собственного полупроводникового производства. Эта ситуация изменилась с последним продуктом: Aureal SuperQuad. Однако, чтобы не возмущать посредников, Aureal не занимались продвижением собственного бренда.

Что касается программного обеспечения, A3D была поддержана 3DMark вместе со многими другими названиями программного обеспечения известных в конце 90-х, в которые входят: Half-life, Unreal, Quake III, Jedi Knight и SiN.

Развитие технологий производства позволило уместить все необходимые блоки обработки звука в один чип (Ensoniq ES1370), что положительно сказалось на ценах и размерах новинок. Карты научились поддерживать четырехканальные акустические системы — задний канал подключался через вход Line-In.

На этом эволюция не закончилась. Оставлять перспективный рынок на откуп одной-единственной компании было бы глупо. Компьютерные игры совершенствовались, объемное звучание было уже не за горами. К выходу готовились такие хиты, как Unreal, Half-Life и Quake III Arena. Эти игры могли бы многое потерять, не будь в них поддержки технологии объемного звучания. Такой технологией стала Aureal 3D (A3D), разработанная компанией Aureal Semiconductor.

Стандарт A3D быстро стал популярным и позволил даже на стереосистемах воспроизводить объемный звук. Такой эффект достигался путем специфического позиционирования звука и отражения волн от различных поверхностей. Aureal сделала A3D лицензируемым. Разработчики, желающие интегрировать в свою игру поддержку A3D, должны были заплатить за это немалую сумму денег.

Исторически сложилось, что технология A3D могла работать только на звуковых картах с чипами самой Aureal — Vortex и Vortex 2. Но полноценные звуковые карты компания не производила. На выручку пришли партнеры. Самым известным производителем звуковых карт на их основе стала компания Diamond Multimedia с линейкой Monster Sound.

После установки драйверов и перезагрузки системы появился вопрос установить или нет демонстрационные программы с поддержкой объемного звучания. В демках есть переключатель между режимами Stereo и A3D, понажимав на который сразу хочется забыть про стерео звук в играх. Трехмерный звук впечатляет - чувствуешь откуда идет звук: сверху, снизу, спереди, сзади а ведь этот звук идет только из двух динамиков!

Запустив игру Unreal, имеющую поддержку объемного звучания, сразу чувствуешь как преображается игра - я стал участником ее действия, все звуки получили трехмерность: огни факела трещат над головой когда проходишь под ними, оборачиваюсь точно туда откуда доносятся выстрелы, ветер воет вверху, когда убиваешь монстра ракетой, взрывая его на куски, то его останки разлетаются в разные стороны просвистывая над головой и слышно как падают за моей спиной. Еще несколько игр, стоявших на моем компьютере, стали использовать 3D звук: Redline Racer, Incoming, Quake II

Aureal Vortex AU8820B2